25.04.2019

Комитет ВР по ТЭК просит Кабмин созвать Координационный центр по обеспечению реформы рынка электроэнергии

uaEnergy

8

0

Комитет ВР по ТЭК просит Кабмин созвать Координационный центр по обеспечению реформы рынка электроэнергии

Комитет ВР по вопросам топливно-энергетического комплекса (ТЭК), ядерной политики и ядерной безопасности предложил правительству поручить созвать Координационный центр по обеспечению внедрения нового рынка э/э для урегулирования срочных проблем, препятствующих полноценному запуску новой модели оптового рынка э/э.

Письмо с соответствующей просьбой направлено премьер-министру Владимиру Гройсману 16 апреля 2019 года, сообщил председатель профильного комитета ВР Александр Домбровский в Facebook.

А.Домбровский напомнил, что комитет с этим вопросом обращается к правительству уже третий раз.

Ситуация с неурегулированностью ряда системных проблем отрасли создает реальную угрозу как срыва сроков внедрения в Украине новой модели э/э, которая должна заработать с 1 июля, так и энергореформ в целом, подчеркивается в письме.

Среди проблем, в частности названы неполные расчеты некоторых категорий потребителей (в том числе и государственных шахт, водоканалов) и отсутствие механизмов погашения накопленной в оптовом рынке задолженности за э/э.

Комитет напоминает, что только в январе-феврале текущего года задолженность потребителей перед поставщиком "последней надежды" (которым является госпредприятие "Укринтерэнерго") составила 1,09 млрд грн, в частности 364 млн грн недоплатили за э/э угольные шахты, 307 млн грн – водоканалы, 143 млн грн – предприятия жилкоммунхоза. В связи с этим "Укринтерэнерго" не может полностью рассчитаться за купленную э/э, а также за услуги ее распределения. По данным самого предприятия, долги на конец марта составляли соответственно 660 млн грн и 150 млн грн, налоговый долг – 385 млн грн. В результате работы "Укринтерэнерго" может быть заблокирована из-за ареста его счетов по искам кредиторов.

Помимо этого, как отмечается в письме, дебиторская задолженность госпредприятия "Энергорынок" на конец марта составляла около 33 млрд грн, кредиторская – около 27 млрд грн.

Комитет также подчеркивает, что считает нецелесообразным проводить заседание Координационного центра в форме заочного голосования его участников – такая форма работы не предусмотрена типовым положением о подобных органах правительства.

Как сообщалось, международное сообщество в письме от 17 апреля 2019 года призвало украинские власти оперативно провести заседание Координационного центра по обеспечению внедрения нового рынка э/э при Кабинете министров, чтобы обеспечить своевременный запуск новой модели рынка с 1 июля.

Соответствующее совместное обращение направили главы представительства Евросоюза в Украине Хюга Мингарелли, директора Европейского Энергетического Сообщества Януша Копача, главы представительства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) в Украине Жан-Эрика де Загона, управляющего директора ЕБРР в странах Восточной Европы и Кавказа Маттео Патроне и директора миссии USAID в Украине Сьюзан Фриц.

Документ адресован премьер-министру Владимиру Гройсману, председателю Комитета ВР по ТЭК, ядерной политике и ядерной безопасности Александру Домбровскому, вице-премьеру Владимиру Кистиону, министру энергетики и угольной промышленности Игорю Насалику, министру финансов Оксане Маркаровой, председателю Нацкомиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) Оксане Кривенко.

Созданный в августе 2017 года Координационный центр по обеспечению внедрения нового рынка э/э при Кабинете министров не проводил заседания с апреля 2018 года.

Кабинет министров постановлением №174 от 6 марта внес изменения в положение о Координационном центре по обеспечению внедрения нового рынка э/э - предусмотрена возможность принимать решения путем проведения заочного голосования (опроса).

На июль 2019 года в Украине намечен запуск новой модели оптового рынка э/э во исполнение закона "О рынке э/э", принятого в апреле 2017 года. Предполагается переход от работы по модели "единого покупателя" к полномасштабному конкурентному рынку, предусматривающему двусторонние договора между производителями и крупными потребителями, введение балансирующего рынка, рынка "на сутки вперед" и внутрисуточного рынка.

Комментарии 0

Написать комментарий