08.11.2019

Украинцы на самодельном электрокаре доехали до Берлина

Трое украинцев переоборудовали старенькую "Таврию" на электрокар и проехали 3,7 тыс. километров из Днепра в Берлин и обратно. Энтузиасты Алексей Полтавец, Владимир Карпенко и Ким Чен Бау склепали экологическую модель украинского "ЗАЗа" в своем гараже.

uaEnergy

135

0

Украинцы на самодельном электрокаре доехали до Берлина

Напомним, что в октябре мы писали о том, как инженерам удалось переоборудовать бензиновую «Таврию» в электрокар всего за 4 месяца. "Установили аккумуляторы мощностью 55 лошадиных сил, которых хватает, чтобы разогнаться до 110 километров в час, - рассказывают энтузиасты. - В целом вложили 5000 долларов". На одной зарядке электромобиль может проехать до 300 километров, еще 200 км - благодаря пауэр-банку, рассказывает Алексей Полтавец.

«Ехали через Киев, Ровно, Львов, потом через Польшу - на Берлин, - говорит он. - Границу прошли хорошо и все продолжалось по плану, но в Польше машина забастовала».

Пришлось заменить коробку передач, чтобы добраться до Берлина, вспоминает Ким Чен Бау. "Заехали на заправку - масло вытекает, стружка - ребята в панике: все, домой, - рассказывает он. - В Польше "Таврий" нет вообще, однако в Варшаве нашли одну списанную модель с рабочей электрической составляющей».

Самая удобная сеть электрозарядок оказалась в Украине. "В Украине благодаря разветвленной сети электрозаправок очень удобно ехать, - рассказывает Алексей Полтавец. - Проблемы начались в Германии, поскольку от границы до столицы нет ни одной зарядной станции. Зато в Берлине их установили много".

В немецкой столице украинский электрокар заряжался по соседству с авто известного бренда. Дипломаты из посольства Украины с интересом рассматривали салон электрической «Таврии». А вот немцев украинский самодельный электрический автомобиль шокировал, вспоминает Ким Чен Бау. "Никто не знал, что это за машина, - добавляет Владимир Карпенко. - Недоумевают, что она 2006 года выпуска - думают, что на ней еще дедушка ездил".

В успех эксперимента верили не все. «Даже на обычном заводском электромобиле это тяжелое испытание, а на самодельном такого никто не делал, - говорит Алексей Полтавец. - Такие машины могли бы в Украине «работать» в службах доставки и перевозки».

Это уже второй, улучшенный автомобиль энтузиастов из Днепра. "Если мы, трое парней, собрали в гараже машину, которая может доехать до Берлина, то и у вас все получится, - отмечают они. - Планируйте, мечтайте, реализуйте!".

Комментарии 0

Написать комментарий