11.11.2019

Аккумулятор от электрокара может стать новым вызовом экологической безопасности

Не секрет, что именно переход на электрический транспорт рассматривается как один из наиболее важных шагов в преодолении климатического кризиса. Поскольку постепенно снижается количество автомобилей, работающих с помощью двигателя внутреннего сгорания, уменьшается и уровень выброса токсичного газа в атмосферный воздух.

uaEnergy

88

0

Аккумулятор от электрокара может стать новым вызовом экологической безопасности

В то же время, перед экологами возникла новая экологическая проблема, связанная со сложностью утилизации отработанных аккумуляторов от электромобилей. Научное сообщество утверждает, что в будущем нерешенный вопрос станет действительно глобальным. Процесс переработки литий-ионных батарей достаточно трудоемкий и чрезвычайно рискованный. 

Экологи предлагают несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. Например, предлагается предусмотреть при производстве аккумуляторов пути их последующей утилизации. Второй путь заключается в использовании робототехники для автоматизации разборки отработанных батарей.

Уменьшить негативные последствия для экологии возможно используя детали старых аккумуляторов в качестве материалов для производства новых. Это касается в первую очередь кобальта, добываемого в основном лишь на территории Конго. 

По статистическим данным за 2017 год было приобретено более 1 млн. электрокаров. Исходя из этих цифр ученые провели расчёт приблизительного количества отработанных аккумуляторов. Так, от данного количества транспорта останется около 250 тысяч тонн батарей. Хранение их на свалках приведет к возникновению химической реакции под названием «тепловой разгон». По сути произойдет нагревание аккумулятора и последующее его возгорание. 

При этом экологи утверждают, что отработанные литий-ионные батареи можно использовать продолжительное время и для других целей. Например, не так давно концерн Toyota предложил объединить отработанные аккумуляторы с солнечными панелями и обеспечить таким образом целую сеть магазинов «чистой» электроэнергией. По оценкам экспертов компании, такое совмещение экономически выгоднее утилизации системы. Во-первых, потому что данный вид аккумулятора достаточно сложно разобрать на детали. К тому же основная часть работ выполняется людьми вручную, что достаточно вредно для здоровья. При этом же использование для такой деятельности роботов на данный момент невозможно. Сначала необходимо поменять конструкцию батареи и предусмотреть унифицированные стандарты их производства. 

Комментарии 0

Написать комментарий