Днем - пассажиры, а вечером - мусор: шведы создали модульный электробус
Шведский автоконцерн Scania создал концепт модульного электрического микроавтобуса, который можно использовать для перевозки людей и доставки посылок днем, а ночью - для вывоза мусора.
54

Многоцелевой рабочий автомобиль NXT имеет нулевой показатель выбросов углекислых газов.
Независимо отделяемые передняя и задняя оси модульного микроавтобуса дают возможность решать несколько транспортных задач. Каждый автомобиль заряжает аккумулятор, пока его кузов неактивен, создавая эффективную систему, в которой батареи всегда готовы к работе в паре с осями.
Scania потратила два года на создание концепции 26-футового (8-метрового) автобуса. Построен из композита салон автобуса вмещает 55 пассажиров. Аккумуляторная батарея мощностью 162 кВт / ч установлена под полом, позволяет проехать до 242 км без подзарядки.
NXT позволит решить две насущные городские проблемы - пробки и загрязнения воздуха.
Высокоэффективная инфракрасная система отопления и установлены на крыше солнечные панели помогают автобуса получить максимальную отдачу от каждого заряда, а система рулевого управления на четырех колесах помогает ему лучше маневрировать по улицам города.
Сенсорный слой внутри входа приветствует каждого пассажира, информируя об остановке. Он также служит средством связи, если кому-то нужно поговорить с человеком-оператором. Потолочные светильники объявляют остановки, а система оповещения предупреждает пассажиров, высаживаемых об опасности движения. Отдельная система оповещения обеспечивает связь с внешними пешеходами и велосипедистами.