07.04.2020

В Германии тестируют электрические грузовики, покрытые солнечными панелями

В Германии разработали и установили легкие солнечные панели на электрический транспорт грузоподъемностью свыше 3,5 тонн.

uaEnergy

28

0

В Германии тестируют электрические грузовики, покрытые солнечными панелями

Проект "Зарядка-фотоэлектрическая система" (Lade-PV) реализуют немецкие компании и научные организации под руководством Института солнечных энергетических систем Fraunhofer ISE.

«Разрабатываем модули для двух способов установки в грузовиках: сверху на крыше и полная интеграция в корпус (Vehicle Integrated Photovoltaic - VIPV), которые заинтересуют производителей и операторов электрических грузовых автомобилей, - рассказывают ученые. - Например, для рефрижератора, площадь наружных поверхностей которого достаточно велика, разработали легкие и надежные, устойчивые к вибрации и к изгибу солнечные модули, которые весят не более 2,6 кг на квадратный метр».

Для серийного производства облегченных солнечных модулей VIPV разработана специальная производственная концепция, и переоборудована существующая производственная линия от компании Sunset Energietechnik GmbH. Сейчас прототипы модулей встроены в поверхности грузовых электромобилей (рефрижераторов) фирмы TBV Kühlfahrzeuge GmbH.

На данный момент испытываются соответствующие комбинации материалов и разрабатывается концепция для модернизации корпусов фургонов, включая прокладку кабелей и встраивания силовой электроники. Для подключения солнечных модулей к существующим электрическим системам коммерческого автомобиля партнер проекта по электронике, компания M & P motion control and power electronics GmbH разрабатывает и тестирует компоненты силовой электроники для использования на демонстрационных автомобилях.

Из-за ограниченного пространства для установки и требований к весу используются новые полупроводниковые технологии, которые работают с высокими тактовыми частотами, и поэтому устройства могут быть уменьшены в размере.

В рамках проекта, который включает в себя проработку вопросов производства и интеграции компонентов, организации цепочки поставок, Институт транспортных и инфраструктурных систем Fraunhofer IVI разрабатывает модель энергопотребления транспортного средства с учетом выработки электроэнергии фотоэлектрической системой, времени зарядки, особенностей различных маршрутов и т. Д.

«Грузовые автомобили могут покрывать более 5% потребления своей энергии за счет солнца, - говорит Кристоф Каттер, руководитель проекта Fraunhofer ISE. - Фотоэлекрические модули могут дать дополнительные 4000-6000 километров в год».

В ЕС тяжелые грузовики производят 6% выбросов CO₂.

Комментарии 0

Написать комментарий