В Китае тестируют 1000-тонное грузовое судно на электрической тяге и солнечных панелях
На реке Янцзы испытали электрическое грузовое судно грузоподъемностью 1000 тонн с установленными солнечными панелями.
64

В проектировании Zhongtiandianyun 001 участвовала китайская государственная энергетическая корпорация State Grid.
Первое спроектированное и произведенное в Китае судно питается от литиевой батареи и суперконденсатора, совокупной емкостью 1458 кВт*ч, что эквивалентно 40 электрическим автомобилям, и от солнечных панелей.
«Цикл зарядки составляет 2,5 часа, на одном заряде судно может пройти расстояние 50 км, - сообщил директор по маркетингу State Grid Ли Яохонг. - Зарядное устройство поможет ускорить развитие электрических средств передвижения и в значительной степени сократит выбросы в провинции Цзянсу».
Власти провинции Цзянсу, где проходит оживленный участок реки Янцзы, построили в восьми городах вдоль реки 4918 станций электрозарядки для снижения нагрузки на окружающую среду. Установки будут обеспечивать около 57 млн кВт*ч электроэнергии в год, что поможет сэкономить более 20 000 тонн дизельного топлива, сократив выбросы оксинитрита более чем на 600 тонн и диоксида серы более чем на 200 тонн.
Участок реки Янцзы в провинции Цзянсу является одним из самых оживленных водных путей в мире, что обусловливает сильное давление на местную экологию. Более 90% в судов приводятся в движение дизельным топливом, основным источником загрязнения в этом районе.